Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с обновленной Политикой конфиденциальности...

Работа достойная Ваших планов!

Работа
Найдется!!!

Ваш город: ? уточнить

LookingForJob.ru

Вход в систему Выйти English
Помощь: Support@LookingForJob.ru
Рекомендуемые браузеры * * Указанные браузеры обеспечивают наиболее комфортные условия использования всех функциональных возможностей сайта
Кандидатам Работодателям Партнерам О нас
Главная » Кандидатам » Статьи » Менеджер по продажам стройматериалов

Поиск вакансий

Полезные материалы





Менеджер по продажам стройматериалов

Менеджер по продажам стройматериалов

В этой статье Вы узнаете о ключевых аспектах профессии менеджера по продажам рассматриваемой товарной группы. Мы также расскажем Вам о том, как правильно работать с клиентами, и повысить эффективность своей работы.

Торговать строительными материалами непросто. В этом бизнесе нет больших наценок. Основная прибыль зарабатывается за счет продажи больших объемов продукции. Менеджер по продажам стройматериалов чтобы стать успешным должен внимательно работать с ассортиментом, и уметь сотрудничать с разными группами клиентов. Только так можно удержать покупателей и добиться успеха.

Какими бывают клиенты

Менеджер по продажам стройматериалов может иметь дело с разными группами покупателей. С каждой из них нужно работать по-особенному. Покупателей делят на следующие категории:

  • Розничные клиенты;
  • Строительные компании;
  • Оптовики (посредники).

Не стоит недооценивать важность розничных покупателей. Они приобретают небольшой объем продукции, но платят за нее дороже, чем оптовые клиенты. В среднем стоимость стройматериалов в розницу дороже на 10-15%. При этом мелкие покупатели рассчитывают на качественный сервис и транспортную доступность. Их обслуживание довольно затратное. Прежде всего это связано с трудоемкостью их обслуживания. Они покупают мало, но отнимают довольно много времени.

Строительные организации являются более привлекательными клиентами. Работая с ними, менеджер по продажам стройматериалов может получить максимальную отдачу. Рассматриваемая клиентская группа покупает продукцию в больших объемах. Для строительных компаний важна низкая цена, а также широкий ассортимент, скорость и стабильность поставок.

Торгующие предприятия представляют собой наименее маржинальную группу клиентов. По сути, они являются посредниками. Для того, чтобы заработать им нужно приобретать товар по наиболее низкой цене. Их основная цель: купить дешево — продать дорого. Такие клиенты готовы переплачивать только за эксклюзивный товар.

Менеджер по продажам, как правило, работает только с одной из перечисленных групп. Большинство компаний для каждого клиентского направления имеет свой отдел. В некоторых фирмах специалисту приходится работать со всеми категориями покупателей.

Как добиться успеха

Чтобы добиться успеха в рассматриваемой профессии нужно разобраться в тонкостях сотрудничества с каждой клиентской группой. Работая в регионах, необходимо изучить местный рынок стройматериалов. И стремиться работать с наиболее перспективной категорией клиентов. Чтобы сделать правильные выводы нужно проанализировать текущее положение дел в каждой категории покупателей, и оценить перспективы сотрудничества с ними.

К примеру, если в Вашем регионе строительная сфера бурно развивается, то лучше всего ориентироваться на работу с застройщиками. Именно на сотрудничестве с ними можно добиться максимальных показателей продаж.

Чтобы достичь успеха нужно действовать максимально эффективно. Увеличить показатели продаж можно путем сотрудничества как мелкими клиентами, так и с крупными строительными компаниями. Ниже Вы сможете ознакомиться с методами, которые позволят добиться успеха.

Важно работать со всеми группами клиентов. Оптовики повышают общий показатель продаж. За счет них лучше всего выполнять план продаж. Кроме того, работа с оптовиками выгодна предприятию, на которое работает менеджер по продажам стройматериалов. Поскольку наличие больших объемов продаж позволяет компании получать хорошие скидки у производителей продукции.

Желательно продавать продукцию розничным клиентам по наиболее высокой цене. Таким образом, вы сможете получить максимальную выгоду, если Вы получаете вознаграждение с части прибыли предприятия, в котором работаете. Если же заработная плата начисляется в виде бонусов за выполнения плана продаж, а не в виде процента, то менеджеру в принципе нет смысла продавать розничным клиентам товар по максимальной цене. Главное, выполнить план. Поэтому имеет смысл увеличить продажи за счет скидок для розничных клиентов.

Расширение ассортимента товаров также поможет добиться хороших показателей. Например, если клиент покупает у вас всего лишь несколько позиций продукции, имеет смысл предложить ему что-то дополнительно. Для решения этой задачи можно использовать различную стратегию. Например, предложить ему скидку на основной товар, если он начнет у вас брать что-то еще из Вашего прайс-листа. Такой подход особенно удобен при работе с собственниками небольших строительных магазинов.

Конечно, старайтесь предлагать продукцию, которая будет хорошо продаваться. Если вам нужно избавиться от неходового товара, не стоит пытаться «слить» его в одни руки. Желательно распределить такую продукцию на нескольких мелких покупателей. Но в идеале, лучше продать неходовой товар одной строительной компании, которая использует его на стройке, а не будет пытаться перепродавать.

Акцентируйте свое внимание на клиентах, стремящихся приобрести все, что им нужно в одном месте. Такие покупатели для менеджера по продажам стройматериалов самые желанные. На них можно заработать максимальную прибыль. В любом случае нужно всегда предлагать клиентам к основному товару дополнительный.

Наиболее ходовая продукция на жаргоне менеджеров называется «паровоз». Суть заключается в том, что к востребованному товару вы добавляете что-то еще из ассортимента. «Паровоз» — это продукция, которая продает сама себя. Поэтому нужно обязательно предлагать к ней в нагрузку менее востребованный товар. Этим приемом активно пользуются опытные менеджеры по продажам стройматериалов. Но далеко не все из них реализуют его максимально эффективно. Необходимо досконально освоить технику кросс-продаж, и активно применять ее.

Менеджер должен активно использовать рекламу и POS-материалы. Обязательно демонстрируйте своим клиентам предлагаемый товар. Не стоит объяснять «на пальцах» о своей продукции. Лучше показать ее изображение. К примеру, если вам нужно продать кровельные материалы, демонстрируйте покупателю фото крыши, сделанной из вашей продукции. Это позволит клиенту увидеть решение своей проблемы, и поможет мотивировать его на покупку.

Крупные покупатели готовы переплатить за возможность покупки необходимых им материалов в одном месте. Если у вас, как у менеджера, будет возможность продавать не только свой товар, то используйте эту возможность. Найдите поставщика отсутствующей у вас продукции, и договоритесь с ним о поставки необходимых материалов. Такая тактика позволит вам удержать клиента, и заработать на посредничестве. Но далеко не у всех менеджеров по продажам есть возможность действовать по такой схеме.

Если компания, в которой Вы работаете, предоставляет рассрочку своим клиентам, эффективно используйте ее как инструмент. Этим приемом пользуются многие профессиональные «продажники». Предоставление или увеличение рассрочки позволит не только привлечь новых покупателей, но и расширить ассортимент старых клиентов. Данная методика абсолютно рабочая. На просьбу увеличить рассрочку Вы можете выставить условия, связанные с расширением ассортимента продаваемой вами продукции.

Используйте технику холодного обзвона. Она не дает быстрых результатов, но с ее помощью вы сможете увеличить свою клиентскую базу уже через несколько месяцев. Главное, правильно использовать эту технологию. Для этого нужно детально изучить ее.

Очень важно активно работать с клиентами на входящем потоке. Важно, чтобы менеджер по продажам стройматериалов умел установить контакт с новым покупателем. Нужно обязательно удержать его. В дальнейшем, вы сможете совершать уже «теплые» звонки.

Если оптовый клиент позвонил вам и уточнил есть ли какой-либо товар в наличие, нужно максимально подробно выявить его потребность. Узнайте что еще ему нужно. Для какой конкретно цели ему необходима продукция (если это застройщик), и предложите альтернативы, если есть такая возможность.

Менеджер по продажам стройматериалов должен уметь работать со всеми клиентскими группами. Среди розничных покупателей бывают представители крупных компаний или строительных фирм. Поэтому вчерашний мелкий клиент, сегодня может сделать большой заказ. Помните об этом, и никогда не пренебрегайте розничными покупателями. Ведь в один момент они могут стать оптовиками.

У каждой торгующей компании есть свои стандарты обслуживания клиентов. Менеджеры по продажам должны всегда следовать им. Упомянутые правила необходимы для того, чтобы привести систему обслуживания покупателей к единому стандарту. Это повышает эффективность работы отдела продаж, и улучшает имидж фирмы.

Будьте всегда начеку. Даже если вы устали, не стоит хамить клиентам. Это крайне негативно отразиться на вашей работе. Будьте всегда приветливы. Старайтесь максимально эффективно помогать своим покупателям.

Создайте свой собственный алгоритм общения с клиентами по телефону. Не нужные и пустые разговоры нужно свести к минимуму. Работа менеджера должна быть нацелена на:

  • Постоянный анализ потребностей клиентов;
  • Привлечения новых покупателей;
  • Максимальное удовлетворение потребностей клиентов;
  • Повышение объемов продаж.

Придерживаясь наших рекомендаций, Вы сможете добиться максимальных результатов в своей деятельности. Ниже мы расскажем о типичных ошибках неопытных менеджеров по продажам. Ознакомьтесь с ними. Старайтесь не допускать этих «проколов» в своей работе.

Типичные ошибки менеджера

Новички часто допускают «проколы» в своей работе. Если Вы решили стать менеджером по продаже строительных материалов, постарайтесь избегать следующих ошибок:

  • Незнание клиента;
  • Стремление продать товар любыми средствами;
  • Неумение подать себя;
  • Незнание продукции;
  • Неумение вести себя в конфликте;
  • Страх перед клиентом.

Перед встречей с потенциальным покупателем нужно подготовиться к ней. Многие новички игнорируют это правило. Прежде чем приезжать на встречу, детально изучите, что из себя представляет этот клиент. Если это крупная строительная фирма, узнайте какие проекты она реализовала, с кем предприятие работало раньше, какие задачи стоят перед ним. Это поможет вам в установлении контакта, и более качественном выявлении потребностей клиента.

Часто новички стремятся продать стройматериалы во что бы то ни стало. Это очень распространенная ошибка. Навязчивость и игнорирование реальных потребностей клиентов приведет к катастрофическим последствиям в самое ближайшее время. Задача менеджера узнать, что действительно будет полезным покупателю из его ассортимента. Не стоит навязывать свой товар всем подряд. Такая тактика приведет к тому, что в скором времени с вами просто не захотят иметь дело.

Неумение подать себя может стоить менеджеру очень дорого. Старайтесь производить хорошее впечатление на клиентов. Учитесь грамотно излагать свои мысли. Речь «продажника» должна быть четкой и ясной. Если в словах можно найти двойной смысл, будьте уверены Вас поймут неправильно. В Вашей речи не должно быть двусмысленности. Старайтесь повышать свои коммуникативные навыки.

Незнание продукции — классическая ошибка новичков. Именно поэтому старайтесь досконально изучить свой ассортимент стройматериалов. Узнайте о нем все. Иначе, Вы не сможете отвечать на вопросы своих покупателей. Запомните, никогда не говорите клиентам, что Вы чего-то не знаете. В противном случае, Вас перестанут воспринимать всерьез.

Неправильное поведение во время конфликта может привести к потере клиента. А это недопустимо. Лучший способ избегать конфликта — профилактика. Многие компании, занимающиеся продажами стройматериалов, проводят специальные тренинги, на которых менеджеров обучают поведению в конфликтных ситуациях. Настоящий «продажник» всегда держит себя в руках. Даже, если конфликт спровоцировал сам клиент, не стоит его развивать. Спокойное поведение во время общения передается покупателю. Эмоции и хамство со стороны менеджера в таких случаях недопустимы.

У многих новичков часто возникает страх общения с клиентами. Они бояться начать беседу или задать уточняющие вопросы. Но без них невозможно выявить потребность клиента. Поэтому нужно развивать в себе навыки общения. Добиться этого можно только постоянной практикой. Коммуникации для менеджера по продажам стройматериалов являются ключевым инструментом. Им нужно владеть в совершенстве.

И главное: постарайтесь быть искренне заинтересованным в успехе клиента. Успешный клиент – может стать «паровозом» для Вашего успеха !



назад к Кандидатам
все статьи

© 2009- ООО "Программное обеспечение как сервис"