Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с обновленной Политикой конфиденциальности...

Работа достойная Ваших планов!

Работа
Найдется!!!

Ваш город: ? уточнить

LookingForJob.ru

Вход в систему Выйти English
Помощь: Support@LookingForJob.ru
Рекомендуемые браузеры * * Указанные браузеры обеспечивают наиболее комфортные условия использования всех функциональных возможностей сайта
Кандидатам Работодателям Партнерам О нас
Главная » Работодателям » Как искать сотрудников

Поиск сотрудников

Полезные материалы





Как искать сотрудников

В общем случае, процесс поиска сотрудника включает некоторую последовательность шагов.
Давайте рассмотрим эти шаги.

Первое с чем нужно определиться – это, какими навыками, знаниями и личными качествами должен обладать будущий сотрудник. Возможно, в этом может помочь описание текущего сотрудника, занимающего сходную должность или описание уходящего сотрудника, если сотрудник ищется на замену. В формулировании требований к кандидату могут помочь резюме хороших кандидатов, которые не прошли ранее по конкурсу на данную позицию или выбрали другую компанию для трудоустройства.

Самый простой и не отнимающий много времени следующий шаг – это просмотреть архив резюме перспективных кандидатов, которые по тем или иным причинам не стали сотрудниками компании. Возможно, кандидат, который шел вторым после выбранного ранее кандидата заинтересуется Вашим предложением, и Вы сэкономите уйму времени на проведении повторных собеседований и сборе дополнительной информации о кандидате.

Далее, если поиск продолжается, необходимо сформулировать конкурентные преимущества Вашей компании перед другими работодателями, на которые может обратить внимание потенциальный кандидат.

Рынок труда является в полном смысле рынком, на котором наблюдается жесткая конкуренция между работодателями за эффективных, талантливых, перспективных сотрудников. Поэтому, для того, чтобы заметили именно Вашу фирму как потенциального работодателя, абсолютно необходимо составить яркое, заметное, привлекающее и взывающее интерес объявление о вакансии.

Для размещения объявлений о вакансии нужно выбрать достаточное количество специализированных изданий, специализированных сайтов. Причем, не стоит ограничиваться публикацией только на ресурсах по поиску работы. Полезно разместить вакансию на ресурсах, пользующихся популярностью среди представителей профессионального сообщества, к которому относится публикуемая Вами вакансия.

Если вакансия является массовой или есть острая необходимость в скорейшем найме необходимого сотрудника – необходимо воспользоваться услугами, позволяющими выделить Ваше объявление среди других объявлений, таким образом, существенно повысить отклик на Ваше объявление. Возможно, будет целесообразно разместить рекламу Вашей компании, как перспективного, надежного, престижного работодателя.

При получении откликов на вакансию очень важно сразу правильно организовать процесс обработки большого объема поступающей информации. Для всех приходящих резюме необходимо определить уровень ценности, который будет отражать степень соответствия кандидата определенным ранее требованиям для данной вакансии. Иногда бывает очень важно и полезно отражать в комментариях к резюме моменты, которые не понравились в резюме, или которые требуют уточнения или пояснения.

При поиске сотрудников не стоит ограничиваться выжидательной позицией. Самостоятельный поиск кандидата через друзей, знакомых, сотрудников, через специализированные сайты, сайты профессиональных сообществ, социальные сети очень важен, даже необходим.

Упорядочив полученные различными путями резюме в соответствии с их ценностью, необходимо составить расписание собеседований, естественно поставив встречи с наиболее ценными кандидатами первыми. В процессе собеседование нужно обратить внимание на комментарии, которые были сделаны при прочтении резюме. Обязательно оставляйте новые пометки: что насторожило, на что обратить внимание при сравнении с другими кандидатами и т.п. Эти комментарии очень полезны при последующих собеседованиях и при передаче кандидата на собеседование к руководителю подразделения-заказчика.

После того, как определены несколько наиболее подходящих кандидатов имеет смысл собрать дополнительную информацию о кандидатах: рекомендации, отклики бывших коллег, отзывы в профессиональных сообществах. Всю эту дополнительную информацию необходимо сохранить вместе с резюме кандидата для последующего сравнительного анализа.

Теперь, имея два-три наиболее подходящих кандидата необходимо произвести сравнительный анализ всей имеющейся в распоряжении информации: резюме, комментарии к резюме, сделанные во время собеседований, дополнительно полученные материалы и … свои ощущения при общении с кандидатом.

Наконец, приняв решение в пользу одного из кандидатов, сделайте предложение о работе. Не торопитесь тут же отправлять отказ оставшимся перспективным кандидатам. Дождитесь выхода нового сотрудника на работу и оформления. Только после этого, очень мягко, корректно, вежливо и … с грустью в голосе сообщите оставшимся перспективным кандидатам о закрытии вакансии. Помните, что кандидаты и все материалы, собранные Вами в процессе подбора на данную вакансию, могут пригодиться. Возможно, Вы ошиблись с выбором, и новый сотрудник не пройдет испытательный срок. Возможно, будет похожая позиция, и Вы сможете воспользоваться результатами проделанной работы. Возможно, новый сотрудник через какое-то время пойдет дальше и Вам опять может пригодиться архив подобранных резюме со всей сопутствующей информацией.


© 2009- ООО "Программное обеспечение как сервис"