Работа достойная Ваших планов!

Работа
Найдется!!!

Ваш город: ? уточнить

LookingForJob.ru

Вход в систему English
Помощь: Support@LookingForJob.ru
Рекомендуемые браузеры * * Указанные браузеры обеспечивают наиболее комфортные условия использования всех функциональных возможностей сайта
Кандидатам Работодателям Партнерам О нас
Главная » Работодателям » Статьи » Подать объявление о работе

Поиск сотрудников

Полезные материалы




Подать объявление о работе

Дать объявление о работе на сайте очень легко – воспользуйтесь иконкой быстрого доступа, зарегистрируйтесь и публикуйте объявление о работе.
Количество размещаемых объявлений не ограничено.
Предварительная оплата объявлений не требуется.

Отклики на опубликованные объявления о работе доступны без ограничений.

Процесс работы с сайтом организован таким образом, чтобы сотрудник подбора персонала мог сразу приступить к работе без каких либо проволочек, согласований, ожиданий.

Очевидно, один из первых шагов в подборе – это подать объявление о работе. На странице ниже мы хотели бы поделиться некоторыми нашими наблюдениями, которые прослеживаются в области публикации вакансий, в процессах распространения информации, объявлений о работе.

Эволюция сайтов о работе

Мир Интернета – очень быстро меняется. Во многих областях открываются новые возможности, появляются новые идеи коммуникаций, изменяются кардинальным образом процессы в той или иной предметной области. И сфера подбора персонала, сфера распространения объявлений о работе - не является исключением.

Процесс подбора персонала эволюционирует с каждым годом. Время поиска путем размещения объявлений о работе только через печатные издания безвозвратно ушло в прошлое. С развитием эры Интернета пришли новые технологии и в процесс подбора сотрудников. Длительное время для поиска сотрудников достаточно было просто разместить вакансию на Top 2 сайтах поиска работы и получать достаточный объем откликов, чтобы найти достойного кандидата. Но ничего в мире не вечно – данный вариант подать объявление о работе также эволюционирует. Сайтов поиска работы становится все больше и больше, и уже не достаточно использовать только Top 2 – соискатели «распределились» по вновь появляющимся сайтам. Потока кандидатов с одного сайта уже недостаточно для оперативного закрытия вакансии качественным сотрудником.

Падение эффективности использования одного сайта с ростом количества сайтов

Очевидно, что произошло не просто пропорциональное распределение соискателей по сайтам. У различных сайтов, вольно или невольно, различная эффективность подбора кандидатов того или иного профиля. Одни сайты, допустим, лучше подходят для поиска кандидатов рабочих специальностей, другие для подбора, например, юристов, третьи – специализируются на менеджерах среднего звена и так далее. Причем не всегда можно однозначно определить: какой профиль кандидатов наиболее эффективно ищется на том или ином сайте. Более того, не всегда создателям подобных сервисов удается самим четко «сфокусировать» свою целевую аудиторию.
Понять эффективность сайта для того или иного профиля можно только поработав некоторое время с данным сайтом.

Сложности, связанные с ростом числа сайтов размещения объявлений о работе возникает не только у работодателей, но и у соискателей. Ранее соискателям также достаточно было использовать Top 2 сайты, чтобы быть в курсе всех возможных вакансий. Теперь же, по факту, вакансии распределены по N-ому количеству сайтов. Таким образом, необходимо оперативно просматривать уже несколько сайтов, чтобы не пропустить интересные вакансии.

Еще один нюанс, который нужно учитывать как работодателям, перед тем как дать объявление о работе, так и соискателям, перед тем как выбрать сайт для поиска работы: эффективность того или иного ресурса может «плавать», изменятся со временем. Учитывать все подобные моменты и на своем опыте проверять ту или иную гипотезу по поводу эффективности сайта очень трудоемко (как работодателям, так и соискателям).

Агрегаторы вакансий

Спрос на решение проблемы – рождает предложение. Вместе с бурным ростом количества сайтов по поиску работы, стали появляться сайты-агрегаторы объявлений о работе. Суть их заключается в следующем: сайты, которые предоставляют возможность подать объявление о работе, передают свои вакансии на, так называемые, сайты-агрегаторы вакансий.

Схема взаимодействия сайтов поиска работы и агрегаторов вакансий

Предложение оказалось интересным практически для всех участников рынка труда (кроме, разве что сайтов Top 2).

Кандидатам больше не нужно заходить на каждый сайт и искать подходящую вакансию. Теперь достаточно зайти на сайт-агрегатор и посмотреть вакансии с N-го количества сайтов разом.

Работодателям также достаточно разместить вакансию на одном из сайтов, с наиболее выгодными условиями размещения объявлений, с возможностью трансляции на ведущие сайты-агрегаторы. Возможность трансляции на сайты-агрегаторы сейчас есть практически у всех сайтов - это стало стандартной опцией де-факто. Обычно список агрегаторов, на которые происходит трансляция объявлений, размещается в разделах сайта «Партнеры».

Для многочисленных сайтов размещения объявлений о работе это также выгодно – сайт-агрегатор при просмотре деталей вакансии перенаправляет кандидата на сайт-источник вакансии, тем самым существенно увеличивая посещаемость исходного сайта. Сайту-источнику, в принципе, можно не так сильно «вкладываться» в продвижение среди кандидатов своего ресурса (существенная часть затрат) – в продвижение существенный вклад вносит агрегатор.

Таким образом, возвращаясь к работодателям, теперь важно разместиться на Top N агрегаторах. Казалось бы – ничего не изменилось в лучшую сторону, теперь вместо Top N сайтов о работе нужно работать с Top N сайтов-агрегаторов, чтобы подать объявление о работе ?

Хотим Вас обрадовать: нет, не совсем так (иначе это было бы совсем печально). Теперь работодателю нужно при выборе сайта публикации вакансий, обращать внимание на партнерскую сеть сайта. Top 3-5 агрегаторов обычно принимают вакансии со всех состоявшихся сайтов публикации объявлений о работе. То есть работодателю вполне достаточно выбрать один-два сайта, где можно дать объявление о работе с подходящими условиями размещения и, обязательно, обратить внимание на список сайтов-партнеров, на которые происходит трансляция вакансий. Причем сайтов-агрегаторов среди партнеров, очевидно, должно быть не один или два, а чем больше, тем лучше. И, конечно же, среди партнеров должны быть сайты-агрегаторы из Top 3-5.

Резюмируя наш опыт: появление сайтов-агрегаторов вакансий позволяет работодателям работать с одним-двумя сайтам для публикации вакансий, при этом, получая (как в былые времена) отклик сопоставимый с откликом на сайтах поиска работы из Top 2. При этом работодатель получает существенно более широкие возможности выбора условий публикации вакансий, чем раньше – многочисленные сайты размещения вакансий работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому предлагают массу интересных условий, продуктов для Работодателей. Конкуренция, в данном случае, играет на руку работодателям.

Как и любой виток эволюционного развития, процесс привлечения сайтов-агрегаторов требует дополнительных знаний и опыта для правильного использования всех возможностей трансляции вакансий (привлечения партнеров). Ниже рассмотрим основные вопросы, которые нужно решить работодателю перед тем, как подать объявление о работе на сайте для эффективного привлечения партнеров.

Опция передачи вакансий на сайты-партнеры

Сайты публикации вакансий о работе по разному подходят к вопросу трансляции размещенных у них объявлений на сайты-партнеры. Варианты, которые мы встречали на различных сайтах:

  • передача всех вакансий по умолчанию;
  • передача только явно отмеченных вакансий;
  • выбор для каждой вакансии, на какие сайты-партнеры транслировать вакансию;
  • подключение сайтов-партнеров является платной опцией.
Рассмотрим чуть более подробно каждый из указанных выше вариантов.

Передача всех вакансий по умолчанию

Обычно, передача вакансии по умолчанию происходит на сайты-агрегаторы на бесплатной основе. Однако, ведущие сайты-агрегаторы хоть и принимают для трансляции вакансии на бесплатной основе, но размещают их в поиске после вакансий транслируемых на платной основе.
Таким образом, сайты-партнеры стараются стимулировать передачу вакансий на платной основе.

То есть, они вроде бы и не отказываются публиковать вакансии бесплатно, но делают все, чтобы это было не очень эффективно. Соответственно и для работодателей, трансляция вакансий по умолчанию на бесплатной основе на сайты-агрегаторы приятная, но все-таки, малоэффективная опция. Очевидно, данной возможностью можно и нужно воспользоваться, но рассчитывать, что этого будет достаточно для качественного отклика – не стоит.

Передача явно выбранных вакансий

В данном случае, обычно, предполагается, что трансляция вакансий на сайты-партнеры будет происходить на платной основе. Однако, не обязательно, что за подобное размещение будет платить именно работодатель. Бывает, что сайту самому выгодно оплатить трансляцию вакансий работодателя для бОльшего отклика, для увеличения общей посещаемости сайта. Происходит как бы разделение труда: работодателю необходимо создать качественный контент для размещения - дать объявление о работе, а сайт платит за «продвижение» данного контента. Таким образом, и работодатель, и сайт, работают совместно над увеличением посещаемости конкретного сайта.

Соответственно, даже при оплате трансляции вакансий сайтом самостоятельно, это остается выгодным для сайта и, очевидно, для работодателя. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые сайты публикации вакансий, в дальнейшем «отыгрывают» у работодателя уплаченные в счет трансляции средства, обычно, за счет каких-либо других платных опций.

В любом случае, выборочное размещение на сайтах-партнерах, скорее всего, говорит о том, что вакансия будет транслироваться на платной основе, соответственно, будет располагаться выше в поисковой выборке кандидатов, следовательно, вероятность отклика более высока.

Выбор сайтов-партнеров для трансляции

Как и пункт выше, обычно, сигнализирует о том, что размещение у сайтов-партнеров будет платным, со всеми плюсами данного платного размещения. Возможность выбора, в общем случае, позволяет сайту правильно распределить стоимость размещения между партнерами. Часто, при таком варианте подать объявление о работе, общая сумма (вне зависимости кто ее платит: сайт или работодатель) распределяется тем или иным образом между сайтами партнеров. В простейшем случае – равномерно.

Мы бы рекомендовали, при отсутствии какой-либо другой дополнительной информации, выбирать наиболее авторитетные сайты-агрегаторы в первую очередь. Чтобы бОльшая часть суммы ушла именно на сайты-агрегаторы Top 3-5. Тратить, пусть даже часть суммы, на сайты замыкающего дивизиона, с нашей точки зрения, не совсем рационально.

Платная трансляция вакансий

Обычно, платное размещение на сайтах партнерах является более эффективным. Отчетливо понимая этот момент, сайты и предлагают данную опцию. Данный вариант позволяет сайтам, в общем случае, транслировать вакансии на сайты-агрегаторы на более выгодные позиции. В большинстве случаев, чем более дорогая трансляция вакансий на сайты-агрегаторы, тем на более высоких позициях в поисковой выдаче находятся переданные вакансии.

Вариантов платных трансляций – великое множество. По факту – это некий продукт, который продается работодателю. В простейшем случае, плата взимается за месяц размещения объявления о работе на сайтах партнерах. Данный простейший вариант позволяет работодателю не вникать в подробности того или иного варианта трансляции как продукта, а просто дать объявление о работе и оплатить трансляцию на сайты-партнеры, если сочтет нужным.

Другие варианты трансляции вакансий на платной основе, варианты настроек и оценка эффективности того или иного способа, заслуживают отдельной статьи. Подчас, сотруднику подбора персонала уже без посторонней помощи очень сложно разобраться в тонкостях настройки. Некоторые сайты даже предлагают персонального менеджера, который, обычно платно, помогает эффективно настроить данный инструмент.

По нашему опыту, без персонального менеджера, существенно повысить эффективность тонкими настройками в сравнении с простейшим путем (оплатой трансляции на месяц) получается редко.
В большинстве случаев, мы останавливались на использовании простейшего варианта оплаты трансляций. На наш взгляд, так как это наиболее простой, соответственно, наиболее массовый вариант, сайты сами заинтересованы, чтобы он был достаточно эффективным, иначе бОльшая часть пользователей - просто отвернется от них. В этом случае работодателю можно разместить вакансию и положится на разумность сотрудников сайта, тем самым сэкономив время и деньги.

Для наглядности приведем оценку эффективности опций трансляции вакансий на сайты-агрегаторы на основе нашего опыта:
Вариант передачи вакансий Передача по умолчанию Передача явно выбранных Выбор сайтов-партнеров Платная трансляция
Эффективность (вероятность отклика) Низкая Средняя Высокая Максимальная

Ваши ремарки, вопросы, предложения ?

Наша публикация представляет собой скорее некий вводный материал, чем законченное руководство к действию. Мы постарались отразить основные моменты, которые теперь приходится учитывать в своей повседневной работе сотрудникам по подбору персонала. В следующих статьях мы обязательно продолжим более детально знакомить с особенностями подключения партнерской сети сайтов к процессу подбора персонала.

Если у Вас есть ремарки по материалам данной статьи или есть предложения по вопросам, которые следует отразить в следующих статьях, пожалуйста, напишите нам на Support@LookingForJob.ru. Мы обязательно проанализируем каждый отклик и учтем пожелания в следующих публикациях.

Хорошего Вам подбора !




назад к Работодателям
все статьи

© 2009- ООО "Программное обеспечение как сервис"   Помощь: Support@LookingForJob.ru