Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с обновленной Политикой конфиденциальности...

Работа достойная Ваших планов!

Работа
Найдется!!!

Ваш город: ? уточнить

LookingForJob.ru

Вход в систему Выйти English
Помощь: Support@LookingForJob.ru
Рекомендуемые браузеры * * Указанные браузеры обеспечивают наиболее комфортные условия использования всех функциональных возможностей сайта
Кандидатам Работодателям Партнерам О нас
Главная » Кандидатам » Статьи » Вакансия водитель

Поиск вакансий

Полезные материалы





Вакансия водитель

Актуальные вакансии для водителей легковых автомобилей – используйте быстрые ссылки для просмотра вакансий в наиболее популярных категориях.

Вакансия водитель, возможно, только новичку покажется простой как с точки зрения выбора, так и с точки зрения повседневной работы. Однако, это совсем не так. Как и всякая другая профессиональная область, работа водителем, имеет свои нюансы, свои особенности, которые со стороны, непосвященному человеку, не особенно и видны. В тоже время, некоторые детали достаточно важны при выборе работы. Какие-то моменты, которые кажутся заманчивыми при рассмотрении вакансии, в конечном итоге могут существенно усложнить работу, или прямым образом будут влиять на финансовый итог трудовой деятельности. Ниже мы постараемся отразить основные моменты, которые, на наш взгляд, будет полезно учитывать при рассмотрении той или иной вакансии.

Водитель такси

Из основных требований к водителям такси, наверное, самое важное – наличие прав категории «B». Если компания-перевозчик (такси) позиционируют себя как компания контролирующая качество оказываемых услуг, возможно, потребуют наличие стажа вождения не менее трех лет (обычно). Достаточно частое требование – знание города, области, даже с учетом повсеместного использования навигаторов. Если компании предоставляют свои машины для работы или борются за имидж безопасного перевозчика, возможна проверка на стаж безаварийного вождения. То есть, если Вы, даже не по Вашей вине, попали в ДТП, с тяжелыми последствиями – возможны вопросы у нового работодателя.

Последнее время, все чаще и настойчивее требование к знанию местного языка. Иногда приходится проходить формальные тесты на знание языка. Международные и федеральные сети такси, часто требуют предварительного обучения основам этикета, психологии общения водителя с пассажиром, с последующей сдачей экзамена. И уже по результатам экзамена, принимают решение о трудоустройстве того или иного кандидата. Причем, во многих случаях подобные экзамены проводятся на регулярной основе.

К слову, в подобного рода обучении и экзаменах – нет ничего предосудительного. Даже если в последующем Вы и не будете работать именно водителем такси, как жизненный опыт, что называется «для общего развития» - это очень полезная информация, очень полезные знания, которые могут Вам пригодиться в дальнейшей жизни.

В некоторых группах компаний предъявляются различные требования к качеству обслуживания, к классу обслуживания клиентов. Не секрет, что один и тот же владелец, часто, развивает несколько компаний с различным уровнем обслуживания. Например, одна компания – занимается массовым обслуживанием пассажиров, другая – обслуживает сегмент VIP перевозок. Соответственно и вакансия водитель имеет для двух указанных компаний различный набор требований. Например, для VIP категории, обычным является наличие, так называемого, дресс-кода (требования к сотрудникам по стилю одежды на работе).

Еще одним важным вопросом, возможно, ключевым моментом, оказывающим серьезное влияние на итоговый доход водителя, является вопрос о собственности транспортного средства, на котором водитель работает. Рассмотрим ниже основные три варианта, которые наиболее часто встречаются:

  • работа на своей машине;
  • работа на машине работодателя;
  • работа на машине работодателя, с последующим выкупом в собственность водителя.

Работа на своей машине

Работа водителем на своей машине, как правило, привлекает наиболее выгодными условиями оплаты труда. По факту, водителям предлагается за определенную плату подключиться к системе распределения заказов и далее «удерживают в пользу работодателя» процент от стоимости выполненного заказа. Выглядит очень заманчиво, с учетом того, что обычно «вступительный взнос» и процент с заказа не очень высоки. Дополнительное удобство – свободный график. Решил выйти на линию – отмечаешь в приложении, что «В работе» и работаешь. Решил отдохнуть – снимаешь признак «В работе» - можно отдохнуть.

Казалось бы – все идеально. Однако есть вопросы, над которыми стоит подумать. За водителем остается немалые затраты на бензин и техническое обслуживание машины, штрафы, страховка. Если расходы на бензин и страховку еще как-то можно контролировать, предварительно прикинуть, то техническое обслуживание, штрафы – могут стать некой «рулеткой» плохопрогнозируемых расходов. Пассажиры очень часто спешат, водителям сложно оставаться с «холодной головой» в такой ситуации. Соответственно, бывает «срезаем» по не очень хорошей дороге, идем по обочине и т.п. Частенько личную машину в таких условиях просто «убиваем». Техническое обслуживание – не дешевое – может стоить значительной части доходов. Да и машину свою жалко – потихонечку она превращается в «автохлам».

Работа на машине работодателя

Вакансия водитель на машине работодателя, как правило, предполагает оплату за смену (за выход на линию) и/или процент с выполненных заказов. Возможны штрафы за нанесение ущерба машине работодателя. Бывают, что бензин также за счет работодателя (по талонам на определенных заправках) или с некой скидкой (также на определенных заправках).

На первый взгляд, если рассматривать «чистую математику» получается меньше, чем можно было бы заработать на своем авто. Однако, с учетом снижения (практического отсутствия) затрат на техническое обслуживание. С учетом отсутствия снижения общей стоимости собственного авто. Проще говоря – с учетом «отсутствия головной боли за машину» - может получиться существенно выгоднее. То есть, в данном случае, вакансия водитель будет подразумевать именно вождение. «Боль» за техническое обслуживание машины – возьмет на себя работодатель.

Итог по данному варианту: при достаточно длительном сроке работы, совокупный баланс заработанного/потраченного может быть более выгодным, чем при работе на своем авто.

Работа на машине с последующим выкупом

Промежуточным вариантом, который позволяет и свою машину «не убивать» и беречь машину работодателя – это работа на машине работодателя с возможностью последующего выкупа машины по остаточной стоимости. Выкуп машины, как правило, возможен после трех-пяти лет эксплуатации. В этом случае платеж за «аренду» машины обычно выше, но цель может оправдать средства. Если Вы аккуратный водитель, то и через три-пять лет машина может быть в прекрасном состоянии. В тоже время, за это время остаточная стоимость машины существенно падает. Казалось бы, на рынке достаточно большой выбор машин подобного возраста, и можно было бы купить по «остаточной стоимости» и не работая водителем. Однако у данных двух вариантов есть существенные различия. Если Вы работаете на данном автомобиле. Вы его первый и, возможно, единственный «владелец». Вы точно знаете, что машина не битая, агрегаты «родные», документы «чистые» - Вы практически взяли машину из салона, точно зная, что «подводных камней» нет. Другое дело, когда Вы покупаете машину с пробегом, полагаясь только на честность продавца, который, очевидно, не очень заинтересован рассказывать обо всей истории машины.

Таким образом, выкупая машину, на которой Вы работали у работодателя, Вы точно понимаете, что не приобретаете «кота в мешке». Многие водители выкупают машину с целью дальнейшей перепродажи, очевидно, с достаточной выгодой для себя. По факту, таким образом, они раз в три-пять лет получают дополнительный бонус, доход от перепродажи машины.

Но и само по себе, даже подразумевая, что выкупается машина для личного использования – совершенно не плохо раз в три-пять лет менять машину, особенно, если она в прекрасном состоянии.

Для наглядности сведем в таблицу особенности, которые имеет вакансия водитель в зависимости от описанных выше вариантов собственности транспортного средства, на котором производятся перевозки:
  Личный автомобиль Аренда Последующий выкуп
Расходы на ремонт Существенные Обычно отсутствуют Обычно отсутствуют
Превращение личного автомобиля в «автохлам» Практически всегда - -
Доход с каждой смены (предполагаемый) Обычно, максимальный из предложенных вариантов Средний Обычно, минимальный из предложенных вариантов
«Головная боль» по поводу технического обслуживания Существенная Отсутствует Отсутствует
Возможность получения дополнительной собственности (авто) - - Существует

Водитель в организацию

Нюансов, также достаточно. Для удобства, разделим вопросы, которые стоит уточнить при рассмотрении подобной вакансии на два пула:

  • первый: что конкретно предстоит делать, непосредственные обязанности;
  • второй: опять же – собственность транспортного средства, на котором предстоит работать.

Обязанности

Вопрос – очень важный. Вариантов использования водителей в организациях – масса. Вакансия водитель, в данном случае, рассматривается в достаточно широком смысле. Это может быть и четко выделенный водитель под конкретного руководителя, сотрудника. В данном случае, возможны только обязанности водителя.

Это может быть и «общий» водитель – когда в организации водитель выделяется для того или иного сотрудника по мере необходимости. Например, бухгалтеру нужно съездить в банк, налоговую – выделяется водитель для бухгалтера. Нужно в аэропорту встретить сотрудника из командировки – выделяется водитель для данной встречи. Нужно привезти важного клиента на переговоры – выделяется сотрудник для клиента.

Возможны также и выполнение курьерских поручений: оперативно отвезти или привезти документы, отправить, получить почтовое отправление, посылку.

Рекомендуем, детально уточнять на первичных собеседованиях круг обязанностей. Даже, скажем так: «широту» круга обязанностей. Очевидно, у Вас может быть разное отношение к тому или иному кругу обязанностей. Кому-то более интересно работать «универсалом» - никогда не наскучит однообразная работа. Кому-то удобнее работать с конкретным человеком. Все зависит от склада Вашего характера, от Ваших взглядов.

Собственность транспорта

В общем случае, варианты собственности автотранспорта, на котором предстоит работать те же, что и при работе в такси (свой, работодателя, последующий выкуп). И вопросы для рассмотрения, в принципе, те же.

Водитель-Экспедитор

На текущий момент наиболее востребована вакансия водитель–экспедитор на легковом автотранспорте. С развитием небольших частных компаний, индивидуальных предпринимателей, мелкооптовых доставок, курьерских служб, в условиях ограничений на проезд грузовых машин в центр городов, необходимости экономии топлива и т.д. – водитель-экспедитор именно на легковой машине наиболее востребован.

На графике ниже видно распределение востребованности сотрудников на позицию водитель-экспедитор в зависимости от типа транспортного средства. Диаграмма построена на основе запросов работодателей размещенных на нашем сайте за последний год.

Востребованность водителей в зависимости от типа транспортного средства

Судя по приведенной диаграмме, работа экспедитором доступна для большинства кандидатов. Для большинства случаев достаточно прав категории «B».

Каких-либо дополнительных требований, дополнительных экзаменов, как например в такси, не требуется. Казалось бы – идеальный вариант. Однако, как известно «бесплатный сыр, только в мышеловке». На данной позиции «свой пунктик» - очень строгое требование к документации, отчетности, правильности оформления различных бумаг. Причем, требования к правильности заполнения документации, порой, ставятся даже выше требований непосредственно по доставке товара.

За ошибки в документации, счетах-фактурах, обычно, предусмотрены существенные штрафы. В данном случае вакансия водитель требует максимально пристального внимания к документам, различного рода «формальностям».

В большинстве случаев, работа водителем-экспедитором подразумевает сдельную оплату труда. «Единицей измерения» в данном случае могут быть либо количество обслуженных точек доставки товара, либо общий вес доставленных товаров, либо и то и другое (с какими-то коэффициентами).
Таким образом, вполне возможно, что для того, чтобы получить достойную оплату, придется достаточно рано выезжать, чтобы еще до пробок успеть развести максимальное количество точек.
Для обеспечения необходимого количества доставленных грузов, возможно, придется в течение дня делать несколько «ходок» на базу, склад, либо использовать прицеп, чтобы однажды все взять и уже не возвращаться на базу, не тратить время.

Обращаем внимание, что в некоторых случаях для использования прицепов даже для легковых автомобилей необходимо наличие расширенной категории прав, так называемая категория «BE».

В данной статье мы рассмотрели лишь наиболее распространенные варианты, когда вакансия водитель подразумевает вождение легкового автомобиля. Мы обязательно продолжим знакомить с другими областями такой многогранной профессии как работа водителем в следующих статьях данного цикла.



назад к Кандидатам
все статьи

© 2009- ООО "Программное обеспечение как сервис"