Свежие вакансии водитель
Предлагаем Вам свежие вакансии водителей напрямую от работодателей, с подробным описанием обязанностей и заработной платой.
Воспользуйтесь быстрыми ссылками, чтобы выбрать нужный город, размер оплаты труда и направление деятельности.
Внимание тем, у кого нет опыта! Стать водителем общественного транспорта может любой желающий, достаточно пройти курсы и практику под руководством опытного наставника.
Если Вас интересует работа водителем общественного транспорта, мы готовы Вам предложить актуальные вакансии по таким направлениям как:
- Водитель маршрутки;
- Водитель автобуса;
- Водитель трамвая;
- Водитель троллейбуса.
Водитель автобуса и маршрутки
Работа водителем автобуса и маршрутки очень сложна, поскольку приходится нести ответственность за десятки пассажиров. Следить за их посадкой, мониторить и соответственно реагировать на обстановку на дороге. Как правило, рабочий день водителя начинается очень рано, когда все еще спят и проходит в постоянном напряжении. Впрочем, свежие вакансии водителей всегда имеются, а это значит, что желающих работать по этой профессии, как и потребность в водителях, всегда в избытке.
Между водителем автобуса и водителем маршрутки нет особой разницы, кроме как в количестве пассажиров и габаритах транспортного средства. Они придерживаются определенных маршрутов, совершают остановки в установленных и оборудованных местах, соблюдают временной график движение. Как правило, большие автобусы принадлежат муниципальным предприятиям, а маршрутки частных владельцам.
Чтобы стать водителем автобуса Вам потребуется водительские права категории D. Для получения данной категории (в случае, если у Вас ее нет) Вам потребуется:
- Водительские права с категорией В;
- Опыт вождения по категории В более 2 лет;
- Медицинская справка о разрешении управлять транспортном по категории D.
До того, как кандидат получит права на управление автобусом, ему будет необходимо получить водительское удостоверение категории В, а также наработать стаж вождения от 2 лет и более. Только после этого можно будет поступить в автошколу для получения допуска по категории D. Также необходимо соблюсти еще условие — водитель должен достичь 21-летнего возраста. По окончании обучения и успешной сдачи экзаменов в автошколе, кандидат получает право на управление маршрутным транспортным средством.
При трудоустройстве, будущему водителю предстоит пройти стажировку под руководством опытного водителя автобуса. Он должен будет пройти инструктаж и получить зачеты по технике безопасности. Если в обязанности водителя входит продажа билетов, то также придется научиться пользоваться расчетно-кассовой техникой и вести отчетную документацию.
В обязанности водителя автобуса и маршрутки входят:
- Ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и других участников движения;
- Ответственность за вверенное ему имущество;
- Контроль за посадкой и высадкой пассажиров;
- Соблюдение графика и маршрута движения автобуса.
Только на первый взгляд водить автобус кажется легким занятием. Несмотря на то, что водитель ежедневно движется по одному маршруту, его работа остается интересной и увлекательной. Возможно, поэтому она продолжает оставаться такой популярной.
Водитель трамвая
Если в вашем городе есть такой общественный вид транспорта как трамвай, то найдутся и свежие вакансии водителя трамвая. Однако, если у Вас нет опыта работы, то придется предварительно пройти специализированные курсы.
Помните! Эта работа не менее ответственна, чем управление автобусом. Вы также будете отвечать за жизни пассажиров, следовать установленному маршруту, соблюдая график.
Чтобы стать водителем трамвая, Вам необходимо отвечать следующим требованиям:
- Возраст претендента — 21 год и старше;
- Стрессоустойчивость — ведь Вам придется работать с людьми;
- Хорошее здоровье — в трамваях не очень тепло, а работать придется при любой погоде и выходить на улицу на некоторых перекрестках для переключения пути следования.
Как правило, курсы водителей трамвая бесплатные, но придется отработать по их окончании три года. Если по какой либо причине придется уволиться раньше, то Вы будете вынуждены оплатить стоимость обучения, которая в среднем составляет 40 тысяч рублей. Это оговаривается контрактом при поступлении на обучение с гарантированным трудоустройством.
Курсы по управлению трамваем длятся 10 месяцев, первые 6 месяцев из которых обучающийся слушает лекции. Будущие вагоновожатые изучают не только правила дорожного движения, но и технику эксплуатации трамвая, устройство вагонов, основы электробезопасности и оказание первой медицинской помощи. Остальные 4 месяца — это практические занятия с последующим экзаменом. По итогам экзамена обучающимся выдается удостоверение водителя трамвая. После некоторое время придется работать под руководством опытного вагоновожатого для отработки навыков вождения и входа в рабочий график.
Водитель троллейбуса
Не меньшим количеством представлены свежие вакансии водителя троллейбуса. «Электрический автобус», как и трамвай, является общественным транспортом будущего, поскольку не загрязняет выхлопными газами окружающую среду, а стоимость проезд не зависит от цен на нефть.
Чтобы стать водителем троллейбуса необходимо пройти медицинскую комиссию и обучение в одном из специализированных центров. Среди требований к претенденту:
- Возраст от 21 года и старше;
- Водительский стаж от 3 лет;
- Отсутствие медицинских противопоказаний.
В зависимости от обучающего центра и города, в котором он находится, обучение длится от 3,5 до 6 месяцев. Сюда входит теоретический курс и практика, сначала на специальной площадке в автопарке, затем в городе под присмотром опытного инструктора. В курс подготовки входят правила дорожного движения, основы электробезопасности, изучение электрического, механического и пневматического оборудования троллейбуса.
Изучая свежие вакансии водителя троллейбуса, помните о том, на сколько это технически сложный и необычный вид транспорта. Громоздкая машина находится под напряжением в 600 вольт, а водителю приходится периодически справляться с неполадками, возникающими во время движения. Когда слетают штанги-токоприемники, их необходимо ставить на место, когда путаются провода, следует вызывать бригаду ремонтников.
Преимущества и недостатки работы водителем общественного транспорта
Если Вы стоите на пути выбора профессии, но при этом уверены, что хотите быть только водителем общественного транспорта, мы предлагаем Вам изучить таблицу «плюсов» и «минусов» этих специальностей:
Водитель |
Автобуса |
Маршрутки |
Трамвая |
Троллейбуса |
Срок обучения |
1,5 месяца |
1,5 месяца |
10 месяцев |
от 3,5 до 6 месяцев |
Водительский стаж |
2 года |
2 года |
- |
3 года |
Средняя продолжительность смены в часах |
до 12 часов |
до 12 часов |
до 12 часов |
до 12 часов |
Начало работы |
На работу приходят к 5:00 утра, выезжают на маршрут в 5:30. |
На работу приходят к 5:00 утра, выезжают на маршрут в 5:30. |
На работу приходят к 4:00 утра, выезжают на маршрут в 4:30. |
На работу приходят к 5:00 утра, выезжают на маршрут в 5:30. |
Изучив представленную таблицу, Вы наверное отметили, как рано начинает работать общественный транспорт. Соответственно Вы должны представлять, как сможете добираться до места своей работы и обратно. Живете поблизости с автопарком или трамвайным депо - дойдете пешком. В противном случае Вам понадобится личный автомобиль.
Считается, что оплата труда выше у водителей частных компаний, но это не всегда так. Работая в городском автотранспорте, Вы сможете получить следующие льготы:
- Оплачиваемый период обучения;
- Бесплатная подготовка и повышение квалификации;
- Регулярный полный медицинский осмотр за счет средств работодателя;
- Горячее питание в штатных столовых по льготной стоимости;
- Ежегодное получение путевок на базы отдыха и в санатории.
Помните! Вне зависимости от того, каким транспортным средством Вы хотите управлять, работа водителем очень ответственна. Вы будете отвечать за жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Нести материальную ответственность за само транспортное средство и за деньги, принимаемые в оплату за проезд.
Зарплата водителя общественного наземного транспорта
На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Во-первых, есть Москва и есть регионы, во-вторых, есть квалификации водителей, зависящие от опыта и стажа. В-третьих, играет роль, кто собственник транспорта: частник, крупная компания или муниципалитет. Границы оплаты могут колебаться в следующих пределах:
- Водитель общественного автобуса в Москве в среднем получает от 40 до 80 тысяч рублей;
- Водитель общественного автобуса в регионах в среднем получает от 20 до 60 тысяч рублей;
- Водитель троллейбуса в Москве в среднем получает от 35 до 60 тысяч рублей;
- Водитель троллейбуса в регионах в среднем получает от 15 до 50 тысяч рублей;
- Водитель трамвая в Москве в среднем получает от 30 до 50 тысяч рублей;
- Водитель трамвая в регионах в среднем получает от 15 до 50 тысяч рублей.
Тенденция оплаты труда, впрочем, ни чем не отличается от других профессий, в Москве и городах-миллионниках платят больше, чем в среднем по стране. У опытных водителей общественного транспорта всегда есть возможность не только двигаться по карьерной лестнице в своем городе, но и рассчитывать на бОльшую оплату труда в городах-миллионниках. Изучив свежие вакансии водителя общественного транспорта на нашем сайте в своем городе и в других городах России, можно смело делать вывод, что с такой профессией Вы без работы не останетесь.
Будущее общественного транспорта
Жители крупных мегаполисов могут раньше остальных регионов оценить на себе новые виды и модели общественного наземного транспорта. Откликнувшись на свежие вакансии водителя, Вы, возможно, будете одним из первых, кто будет работать на современных моделях общественного транспорта, которые активно вводятся в эксплуатацию по все стране:
- Автобусы Mercedes-Benz Conecto;
- Трамвай «Витязь-М»;
- Троллейбус автономного хода (электробус) «Белкоммунмаш 43303А»;
- Монорельсовый поезд P30, производства швейцарской компании Intamin Transportation Ltd.
Парк крупных мегаполисов может насчитывать до десяти тысяч единиц подвижного состава, при этом его необходимо постоянно обновлять не только новыми транспортными средствами, но и новыми типами транспортных средств. В автопарке появляются новые модели работающие на электричестве, но не имеющие штанг («рогов» в простонародье). Мощность двигателя у электробусов составляет до 160 кВат или 215 лошадиных сил. При этом стоимость обслуживания электрического автобуса ниже, чем дизельного.
Появляются и новые модели трамвая - «Витязь-М». Это низкопольная, трехсекционная модель, вмещающая до 260 пассажиров. Транспорт оборудован климат-системой. Одно из главных достоинств нового трамвая — его экономичность, он потребляет энергии в три раза меньше, чем его предшественники, а также снижены нормы по шуму.
Начиная с 2008 года в нашей стране начал развиваться новый вид общественного наземного транспорта — монорельс. Однако его судьба на сегодняшний момент не до конца определена, поскольку это совершенно новый вид транспорта, не испытанный рентабельностью на практике. Первоначально идея расширения монорельсовой дороги предполагалась в тех случаях, когда невозможно построить метро. Как некая, более дешевая, альтернатива метро. Однако, сейчас рассматриваются варианты, при которых часть дороги будет опущена на землю и реконструирована под трамвайные пути.
Сложно спрогнозировать как будет меняться общественный транспорт в будущем, одно лишь можно сказать с уверенностью, что потребность в водителях будет возрастать. Высокая загруженность дорог и огромный вред наносимый бензиновым и дизельным автомобильным транспортом, вынуждает вводить и усовершенствовать общественные пассажироперевозки.
В этой статье мы смогли осветили только основные нюансы, связанные с профессией водителя и не учли большое количество моментов, которые можно оценить только на каждом конкретном рабочем месте. Однако, уже очевидно, что работать водителем очень интересно. Неспроста именной в этой профессии большое количество людей со стажем свыше 30 лет.
Будьте осторожны, изучая свежие вакансии водителя! Если Вы решили стать водителем временно, то эта профессия может Вас затянуть так, что Вы не захотите с ней расставаться.
назад к Кандидатам
все статьи
|